4.1. Используемые методы обучения и воспитания
20.08.2024
Использую инновационные подходы для формирования гармоничного развития детей, для этого включаю в образовательный процесс различных педагогические технологии, которые помогают эффективно развивать у детей познавательные, социальные и творческие навыки, успешность использования мной технологий, нашло отражение в успехах детей и подтверждается мониторингом усвоения образовательных программ.
Особое внимание уделяю методам, способствующим
активному вовлечению дошкольников в процесс обучения через проектную деятельность.
Приведу примеры использования технологии проектной деятельности, направленной
на развитие творческого потенциала и воспитание личности ребенка в духе
уважения к окружающему миру и культуре.
Проект "Рукавичка Деда Мороза"
К трем годам у ребенка формируются
культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятельно есть ложкой, умываться,
одеваться). Очень часто не у всех детей по достижению этого возраста навыки
сформированы, вследствие чего возникают трудности в процессе адаптации. Для
того чтобы правильно формировать навыки
самообслуживания, в работе с детьми важно использовать творческие методы
и приемы.
В преддверии нового года в первой
младшей группе «Малыши-Крепыши» был разработан проект «Рукавичка деда мороза»,
направленный на развитие навыков самообслуживания, одевания варежек и перчаток.
В рамках проекта дети познакомились с атрибутами праздничного костюма деда
мороза, правилами одевания варежек, изготовили новогодние украшения - рукавички
на елку.
Проект "Рубашка для солдата"
20.08.2024
В настоящее время одна из важных
задач развития современного общества – это воспитание гражданственности и
патриотизма. Во многих семьях вопросы нравственного воспитания не считаются
важными и актуальными. Основы нравственно-патриотического воспитания начинаются
уже с дошкольного возраста, знакомя дошкольников
с понятием защиты Родины, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей
стране.
В преддверии праздника 23 февраля
в первой младшей группе «Малыши-Крепыши» был организован проект «Рубашка для
солдата», направленный на развитие навыков самообслуживания, чувства гордости
за свою армию и страну. В рамках проекта дети познакомились с атрибутами одежды
солдата, узнали особенности службы моряков, лётчиков, танкистов, изготовили
военную рубашку.